Задавать детям вопросы — это способ побудить их к здоровому поведению, помогая им задуматься о том, что они делают, и какое влияние они оказывают на других.
Дети, которые получают много добрых напоминаний, часто в форме вопросов, развивают способность обдумывать поведение перед его выполнением.
Семьям может быть трудно сохранять терпение и спокойствие, когда малыш берет игрушку своего товарища по играм или когда 5-летний ребенок бросает на пол закуску, которая ему не нравится. Может возникнуть соблазн наказать детей за быстрое прекращение их поведения; однако наказание часто мало учит детей лучшему альтернативному поведению и несет в себе риск причинения эмоционального вреда.
Например, он мог опрокинуть лампу во время бега по дому. Что здесь произошло? Его вопрос был бы очень эффективным вопросом. Важно, чтобы он не боялся, что он будет наказан, когда вы зададите вопрос; потому что этот страх может ограничить способность ребенка мыслить. Ребенок не испугается, если отношения ребенка с родителем будут мягкими и если родитель проявит терпение, чтобы учиться на своих ошибках.
Многие родители думают, что ребенок смирился бы с тем, что он сделал, если бы мы их не наказали; однако размышления о поведении позволяют развить гораздо лучшее поведение, чем наказание.
Задавать вопросы перед действием также является отличным способом поощрения хорошего поведения. Например, когда вы одеваете ребенка, чтобы вывести его на улицу, вы спрашиваете: «Будет ли на улице холодно?» Задать вопрос более полезно и заставляет задуматься, чем попросить ее надеть пальто.
Расспрашивая ребенка о его поведении, вы можете остановить поведение таким, какое оно есть, и заставить его задуматься об этом. Самые важные и наводящие на размышления вопросы — это те, которые требуют большего, чем просто да или нет ответа.
Вот несколько примеров:
- Какие проблемы возникают при беге дома?
- Что произойдет, если ты заберешь ребенка своей сестры?
- Что вы видите на столе, что можно легко разлить?
- Почему полезно чистить зубы?
- Какие идеи хорошего поведения приходят тебе в голову, когда ты идешь в магазин?
Эмоции, которые мы выражаем при опросе детей, очень важны. Дети знают, когда мы злимся на них. Если мы проявляем гнев или негодование, они могут испытывать беспокойство или страх, и именно тогда они могут быть не в своих лучших проявлениях. Но если мы сможем сохранять спокойствие и тепло, задавая эти руководящие вопросы, мы увидим, что вызывающее беспокойство поведение исчезнет быстрее и станет менее распространенным явлением.
Задавая детям открытые вопросы, вы начинаете разговор, строите отношения и даже помогаете развитию детского мозга.
Для их развития неизбежно задавать им открытые вопросы, которые помогают им задуматься о том, как они хотят себя вести, способствуют глубокому размышлению и со временем повышают самоконтроль.
Давай не будем забывать! Дети гораздо лучше умеют задавать вопросы, чем мы. Поэтому, сохраняя наше детское любопытство и испытывая это чувство любопытства, я верю, что мы можем задавать нашим детям важные вопросы. Конечно, практикуясь, экспериментируя, и только после этого мы должны убедиться, что это становится обычным образцом поведения.