0
Очень много родителей обеспокоены проблемами своих детей с успеваемостью в школе. Почему так? В чём проблема? В системе образования или же всё-таки в ребёнке?
Довольно часто родителям легче свернуть плохие оценки в школе у своего родного дитяти на несовершенство системы образования, на плохих учителей, которые не смогли заинтересовать… В принципе, система образования – это своего рода обобщающая система, которая, как считается, удовлетворяет потребности большинства школьников. Однако, все мы с вами знаем, что невозможно всех детей вписать в одну схему, пусть даже очень толково разработанную. Ведь дети все разные, у всех разный уровень интеллекта, разные способности, разные интересы.
Кроме того, существуют эмоциональные или физические проблемы, которые также отвечают за неуспеваемость в школе. Взять, хотя бы, такое обыденное и очень распространённое заболевание, как пищевая аллергия. Школьники, имеющие подобную проблему, вряд ли смогут преуспеть в спортивных занятиях. Поэтому, сначала нужно обнаружить, из-за чего «хромает» успеваемость, убрать причину, и всё пойдёт на лад.
Дети, слишком эмоционально восприимчивые, испытывают тревогу из-за любой школьной контрольной или ответа у доски. Были случаи даже падения в обморок при проведении тестов. Естественно, что ни о каких нормальных оценках и речи быть не может. Даже в совершенстве выучив урок, такой ребёнок вряд ли сможет ответить на вопросы учителя. Здесь потребуется помощь компетентного специалиста, который поработал бы с ребёнком над улучшением его концентрации, внимания, а также преодолением страхов.
Родители, которые считают, что только палкой можно улучшить успеваемость ребёнка в школе, категорически не правы. Только любовь, сочувствие, понимание, готовность всегда прийти на помощь смогут изменить ситуацию к лучшему. Если постоянно пилить и наказывать ребёнка, результат будет отрицательный. Он вообще потеряет интерес к получению знаний, кроме того, его постоянно будут мучить чувства собственной неполноценности, разочарования в себе, что, в свою очередь, приведёт к депрессии. Как правило, рассказать о таких своих ощущениях ребёнок не сможет, ведь они похоронены глубоко у него в сознании, но подобная практика родителей очень опасна, особенно в подростковом периоде.
Перво-наперво, следует составить этакий распорядок дня. Строго в определённое время родителям нужно будет усаживать ребёнка за выполнение домашних заданий за его рабочим местом, и проверять их выполнение. Небольшие отклонения от графика могут быть, однако всё же стоит придерживаться чётких разграничений времени: что и когда делать ребёнку. В буквальном смысле, родителям нужно будет «сесть» на своего ребёнка и «не слазить» до тех пор, пока распорядок дня не войдёт в привычку, а успеваемость в школе пойдёт вверх. Однако, не стоит забывать, что все родительские действия должны быть тактичны, пропитаны любовью к своему чаду.
Постоянно следует поощрять даже незначительные (с родительской точки зрения) успехи в школе. Ребёнку следует объяснять и втолковывать, что изучая предметы, его мозг будет совершенствоваться, ум станет острее и ребёнок значительно превзойдёт своих друзей интеллектом. Можно пользоваться мотивацией школьника, давать ему стимулы. К примеру, неплохо поставить ему цель стать самым первым в классе в каком-либо предмете, или сдать на отлично контрольные, тесты, экзамены… А взамен пообещать хороший подарок, что-то, о чём ребёнок мечтает очень давно.
Прежде чем бежать в школу ругаться с «плохими» учителями, родителям нужно разобраться в ситуации. А так ли ребёнок усидчив при выполнении домашних заданий? Всё ли он понимает? Имеет ли интерес к знаниям? Нет ли у него проблем во взаимоотношениях с одноклассниками и ребятами постарше? Улучшить успеваемость в школе можно. Просто необходимо выяснить причины плохих отметок, поговорить с учителями, может, сходить к педиатру или психологу.