Кадр из фильма «Клеопатра» (1963)
Кайал (от араб. «сурьма») — мягкий контурный карандаш для подводки глаз — одно из старейших косметических средств, которым пользовались еще жители Древнего Египта. Тогда его делали из смесей свинца, жженого миндаля, оксида меди, золы и сурьмы — металлоподобного материала серебристо-серого цвета. Помимо эстетической у кайала были медицинская и религиозная функции: красящий состав, нанесенный по контуру, защищал глаза от инфекций и отпугивал злых духов, которые, как верили египтяне, проникали в тело человека через глаза.
Но перенесемся в современность. В 1920-е годы Старый и Новый Свет накрыла египтомания. Произошло это в связи с раскопками нетронутой гробницы Тутанхамона (1922) и демонстрацией широкой публике бюста Нефертити (1924). Вместе со скарабеями, цветами лотоса и иероглифами вернулась мода и на кайал. Хотя состав средства значительно обновился. Теперь в него входили древесный уголь, сажа, растительное масло и смола. Одной из законодательниц моды на стрелки считается звезда немого кино Жозефина Бейкер. В 1950-е годы появились первые жидкие лайнеры, а вместе с ними и «кошачьи стрелки» с характерной изящной линией, загнутой немного вверх. Такой вариант предпочитали Брижит Бардо и Одри Хепберн.
Одри ХепбернParamount-photo by Bud Fraker, wikipedia.org
Новый всплеск моды на макияж в древнеегипетском стиле случился в 1960-е годы после выхода на экраны фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор. Позже стрелки (тонкие, толстые, графичные и восточные) стали неотъемлемой частью образа и бурлеск-дивы Диты Фон Тиз, и певицы Эми Уайнхаус, и актрисы Люси Бойнтон.
Эми Уайнхаусberlinfotos, wikipedia.org