0
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, что малыш в сотый раз просит прочитать одну и ту же книгу и кажется, если научить ребенка читать, то она решится сама собой – пусть сам себе читает все, что хочет.
Но, оказывается, кроха просит об этом не просто так. Часто чтение одного и того же произведения благотворно отражается на его интеллектуальном и эмоциональном развитии, поэтому если ваш ребенок просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова – это говорит о том, что именно она отложилась у него в подсознании, по-другому сказать, вошла в резонанс с малышом. К тому же это доказывает, что данной произведение им понято и принято.
Ведь у взрослых есть любимые книги и фильмы, которые они не устают смотреть по несколько раз и получают от этого большое удовольствие, так с детьми происходит то же самое.
Если малыш знает, чем закончится данная сказка или рассказ, то это формирует в его сознании уверенности в будущем, то есть он понимает, что не смотрят ни на какие преграды, все закончится хорошо. А ведь оптимистом быть легче, чем пессимистом. И если ребенок несколько раз проигрывает в своей голове один и тот же эпизод, то у него закрепляется мысль, что безвыходных ситуаций нет, так как даже если золотое яйцо можно заменить новым, то в жизни все намного проще.
Детская нервная система еще не до конца оформилась, поэтому ему нужно больше времени для осознания своих чувств и эмоций, вот он и слушает по несколько раз одно и то же произведение, чтобы понять, как его воспринять.
Читая снова и снова ту же сказку, вы помогаете ребенку пополнить словарный запас и развиваете его речь, но при условии, что читаете вы каждый раз по-разному – то с выражением, то быстро, то скороговоркой. Так ребенок научится воспринимать текст на слух в разных вариантах.
Периодически останавливайтесь во время чтения, чтобы малыш подсказывал вам, что будет дальше. Так вы будете тренировать его память и поспособствуете практическим навыкам разговорной речи.
Можете применить такой способ – дочитайте до определенного момента, а потом пусть кроха сам додумает сюжет. Можете помочь ему досочинить сказку. Такая игра может понравиться ребенку, и он начнет сочинять свои сказки.
Обсуждайте картинки. Малыш может рассказать, кто на них нарисован, что он делает и к какому эпизоду сказки они относятся.
Поэтому не стоит волноваться, если ребенок слушает одно и то же – это не во вред!